Список новостей
Союз потребителей РФ раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. По мнению общественников, такое обязательство может подтолкнуть цены вверх. Об этом говорится в отзыве Союза потребителей России в адрес Минпромторга, пишут «Известия».
Онлайн-площадки начнут компенсировать через штрафы и увеличение комиссии свои расходы за счет продавцов товаров, в случае, если правило будет введено. В Союзе потребителей заявили, что такая обязанность несправедлива: договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а третье лицо, в данном случае агрегатор, не может отвечать за продукцию.
«Внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна людям для того, чтобы предъявить претензию в случае необходимости» - считают в союзе.
В Минпромторге сейчас работают над проектом официального отзыва правительства на инициативу депутатов. Там добавили, что законопроект вводит одинаковую ответственность за продажу некачественного товара для маркетплейсов и продавцов.
«По сути, потребитель получит право обратиться с претензией относительно покупки некачественного товара как к поставщику, так и к маркетплейсу. Это правильный посыл. Однако нужны разъяснения: законодателям следует дополнительно уточнить конкретный функционал онлайн-площадки. Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — сказали в министерстве.
Как отметили в Wildberries, маркетплейсы в первую очередь — это информационные посредники между продавцами и покупателями, в некоторых случаях площадка даже не видит товар. Например, когда продавец сам доставляет заказ, а площадка играет роль онлайн-витрины.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что разработка законопроекта о рынке электронной коммерции — важный шаг, который определит дальнейшие перспективы всей отрасли и всех участников рынка. Он заключил, что требование ввести ответственность платформ за продукцию всех продавцов, по сути, убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов.
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников
12.02.2024
Намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы вызвало критику
Фото: freepik.com
Союз потребителей РФ раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары. По мнению общественников, такое обязательство может подтолкнуть цены вверх. Об этом говорится в отзыве Союза потребителей России в адрес Минпромторга, пишут «Известия».
Онлайн-площадки начнут компенсировать через штрафы и увеличение комиссии свои расходы за счет продавцов товаров, в случае, если правило будет введено. В Союзе потребителей заявили, что такая обязанность несправедлива: договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а третье лицо, в данном случае агрегатор, не может отвечать за продукцию.
«Внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: агрегатор не всегда предоставляет покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна людям для того, чтобы предъявить претензию в случае необходимости» - считают в союзе.
В Минпромторге сейчас работают над проектом официального отзыва правительства на инициативу депутатов. Там добавили, что законопроект вводит одинаковую ответственность за продажу некачественного товара для маркетплейсов и продавцов.
«По сути, потребитель получит право обратиться с претензией относительно покупки некачественного товара как к поставщику, так и к маркетплейсу. Это правильный посыл. Однако нужны разъяснения: законодателям следует дополнительно уточнить конкретный функционал онлайн-площадки. Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — сказали в министерстве.
Как отметили в Wildberries, маркетплейсы в первую очередь — это информационные посредники между продавцами и покупателями, в некоторых случаях площадка даже не видит товар. Например, когда продавец сам доставляет заказ, а площадка играет роль онлайн-витрины.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что разработка законопроекта о рынке электронной коммерции — важный шаг, который определит дальнейшие перспективы всей отрасли и всех участников рынка. Он заключил, что требование ввести ответственность платформ за продукцию всех продавцов, по сути, убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов.
Вам может быть интересно
Предпринимателям
Подайте заявку
на участие прямо сейчас!
Станьте участником передового проекта
«Путеводитель по бизнесу Московской области»