Список новостей
Предприниматели могут понести ответственность за продажу в розницу и на маркетплейсах поддельных товаров. Об этом рассказал член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, пишут «Известия».
«Помните: контрафактная продукция — это нарушение прав интеллектуальной собственности, которое может привести к крупным штрафам и даже уголовной ответственности. Некоторые предприниматели оправдывают свои действия тем, что «есть спрос — будет и предложение», и полагают, что продажа реплик — безобидное занятие. Однако это заблуждение. Речь идет о незаконном использовании чужих товарных знаков», — сказал он.
За это предусмотрена гражданско-правовая ответственность — владельцы брендов могут взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы компенсаций варьируются от 10 тысяч до 5 миллионов рублей или даже двукратной стоимости всей партии контрафактных товаров.
Административная ответственность: за продажу подделок предусмотрены штрафы для юридических лиц — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. При этом контрафактная продукция будет конфискована.
Уголовная ответственность предусмотрена в случае крупного ущерба правообладателю (более 250 тысяч рублей) или при систематической продаже контрафакта. В этом случае предпринимателю может грозить уголовное наказание вплоть до шести лет лишения свободы.
«Кроме того, торговые площадки и маркетплейсы активно блокируют продавцов контрафактной продукции, а правообладатели могут добиться блокировки сайтов нарушителей через суд. Необходимо уважать чужие права на интеллектуальную собственность и вести бизнес легально», — заключил Говырин.
Бизнесменов предостерегли от продажи подделок на маркетплейсах
02.04.2024
За продажу подделок на маркетплейсах может грозить тюрьма

Фото: freepik.com
Предприниматели могут понести ответственность за продажу в розницу и на маркетплейсах поддельных товаров. Об этом рассказал член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, пишут «Известия».
«Помните: контрафактная продукция — это нарушение прав интеллектуальной собственности, которое может привести к крупным штрафам и даже уголовной ответственности. Некоторые предприниматели оправдывают свои действия тем, что «есть спрос — будет и предложение», и полагают, что продажа реплик — безобидное занятие. Однако это заблуждение. Речь идет о незаконном использовании чужих товарных знаков», — сказал он.
За это предусмотрена гражданско-правовая ответственность — владельцы брендов могут взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы компенсаций варьируются от 10 тысяч до 5 миллионов рублей или даже двукратной стоимости всей партии контрафактных товаров.
Административная ответственность: за продажу подделок предусмотрены штрафы для юридических лиц — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. При этом контрафактная продукция будет конфискована.
Уголовная ответственность предусмотрена в случае крупного ущерба правообладателю (более 250 тысяч рублей) или при систематической продаже контрафакта. В этом случае предпринимателю может грозить уголовное наказание вплоть до шести лет лишения свободы.
«Кроме того, торговые площадки и маркетплейсы активно блокируют продавцов контрафактной продукции, а правообладатели могут добиться блокировки сайтов нарушителей через суд. Необходимо уважать чужие права на интеллектуальную собственность и вести бизнес легально», — заключил Говырин.
Вам может быть интересно
Предпринимателям
Подайте заявку
на участие прямо сейчас!
Станьте участником передового проекта
«Путеводитель по бизнесу Московской области»