Список новостей
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела 143 административных дела по жалобам на полученную без согласия рекламу. Более половины из них закончились назначением штрафов. Согласно исследованию HFLabs, банки и микрофинансовые организации стали главными спамерами в 2023 году, собрав 33% всех обращений граждан в ФАС.
Отметим, что в прошлом году штрафы за рассылку рекламы без согласия значительно выросли. Они начинаются от 100 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тысяч — для юридических, при первичном нарушении. При повторном нарушении суммы в разы выше.
При этом многие компании используют мелких индивидуальных предпринимателей для рассылки рекламы. Это позволяет брендам избегать прямых последствий, так как внимание ФАС сосредоточено на рассыльщиках. Тимур Сафиуллин, эксперт по согласиям в HFLabs, отмечает, что данная ситуация требует внимания, поскольку формально бренды не несут ответственности за такие действия.
Сравнивая данные с 2022 годом, можно отметить незначительное снижение числа жалоб и возбужденных дел — со 148 до 143. Однако в 2023 году список спамеров пополнили маркетплейсы, на которые пришлось 3% всех жалоб.
Проблема нежелательной рекламы остается актуальной и требует более эффективных мер, чтобы защитить интересы граждан и обеспечить честную конкуренцию на рынке.
Банки и микрофинансовые организации - главные спамеры в 2023 году
15.03.2024
Штрафы за рекламу, полученную без согласия, значительно выросли
Фото: https://ru.freepik.com
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела 143 административных дела по жалобам на полученную без согласия рекламу. Более половины из них закончились назначением штрафов. Согласно исследованию HFLabs, банки и микрофинансовые организации стали главными спамерами в 2023 году, собрав 33% всех обращений граждан в ФАС.
Отметим, что в прошлом году штрафы за рассылку рекламы без согласия значительно выросли. Они начинаются от 100 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 тысяч — для юридических, при первичном нарушении. При повторном нарушении суммы в разы выше.
При этом многие компании используют мелких индивидуальных предпринимателей для рассылки рекламы. Это позволяет брендам избегать прямых последствий, так как внимание ФАС сосредоточено на рассыльщиках. Тимур Сафиуллин, эксперт по согласиям в HFLabs, отмечает, что данная ситуация требует внимания, поскольку формально бренды не несут ответственности за такие действия.
Сравнивая данные с 2022 годом, можно отметить незначительное снижение числа жалоб и возбужденных дел — со 148 до 143. Однако в 2023 году список спамеров пополнили маркетплейсы, на которые пришлось 3% всех жалоб.
Проблема нежелательной рекламы остается актуальной и требует более эффективных мер, чтобы защитить интересы граждан и обеспечить честную конкуренцию на рынке.
Вам может быть интересно
Предпринимателям
Подайте заявку
на участие прямо сейчас!
Станьте участником передового проекта
«Путеводитель по бизнесу Московской области»